Первый проект на Unity: Flappy Bird

Flappy Bird

fb

Эта статья вольный перевод урока от Emanuele Feronato. Ссылка на оригинал урока http://www.emanueleferonato.com/2015/03/30/your-first-unity-5-project-a-flappy-bird-prototype/

Сначала создаём новый проект, даём ему имя и выбираем пункт 2D.

Наш первый проект будет игра для веб, поэтому поставим разрешение 640х480.

В настройках элемента Main Camera установим значение поля size равное 2.4

Сейчас пришло время для добавления графических ресурсов. Для добавления нужных изображений просто перетащите их в окно проекта.

Сейчас мы загрузили простые изображения, теперь нужно создать из них что то более сложное для использования в нашей игре. Unity имеет систему префабов (prefabs), префабы являются сложными объектами и могут содержать изображения, скрипты и компоненты. Щёлкните правой кнопкой мыши в окне проекта, а затем нажмите create -> prefab. Назовите ваш новый созданный префаб bird prefab.

Что бы добавить изображение в префаб сначала нужно перетащить его в окно иерархии на наш созданный префаб. Теперь у нашего префаба есть изобажение.

Теперь вы сами можете проделать то же самое и создать префабы для препятствий.

Как уже было сказано префабы могут иметь и компоненты, наши префабы будут иметь 2 компонента. Выберите префаб птицы, в окне инспектора выберите «Add Component», затем в разделе «Physics 2D» выберите «Rigidbody 2D” и “Box Collider 2D”, эти компоненты добавят возможность физического взаимодействия с птицей. Все настройки компонентов оставьте по умолчанию.

Теперь сделайте то же самое с префабом для препятствий, но поставьте флажок напротив свойства «Is Kinematic», что бы на префаб препятствий не действовала гравитация.

Префабы так же могут содержать скрипты, так что давайте создадим скрипт щёлкнув правой кнопкой мыши в окне проэкта и выбрав «Create» -> «C# Script». Назовём скрипт BirdScript.

Таким же образом создайте скрипты с именами PipeScript и MainScript.

BirdScript и PipeScript будут добавлены к префабам птицы и препятствий соответственно. MainScript будет ядром всей нашей игры и будет привязан к пустому объекту, который мы создадим щёлкнув правой кнопкой мыши в окне иерархии и выбрав “Create Empty”, назовём этот объект «Game Engine».

Теперь пришло время написать скрипт. Начнём с MainScript дважды щёлкните левой кнопкой мыши по скрипту и откроется редактор MonoDevelop.

Ниже приведён код MainScript:

Как мы можем добавить скрипт к объекту Game Engine? Выберите объект Game Engine, затем в окне инспектора выберите “Add Component” и под “Scripts” выберите “Main Script”.

Значение всех глобальных переменных могут быть определены непосредственно в окне инспектора путём перетаскивания префабов или ручного ввода значений.

Таким же образом мы создали MainScript, ниже приведён скрипт BirdScript:

А это код для PipeScript:

Теперь свяжем эти скрипты с соответствующими префабами и установим значения переменных в инспекторе.

Теперь у вас готов прототип для Flappy Bird  на Unity.