Home » C# » Первый проект на Unity: Flappy Bird
Flappy Bird

Первый проект на Unity: Flappy Bird

Эта статья вольный перевод урока от Emanuele Feronato. Ссылка на оригинал урока http://www.emanueleferonato.com/2015/03/30/your-first-unity-5-project-a-flappy-bird-prototype/

Сначала создаём новый проект, даём ему имя и выбираем пункт 2D.

Первый проект на Unity: Flappy Bird

Наш первый проект будет игра для веб, поэтому поставим разрешение 640х480.

Первый проект на Unity: Flappy Bird

В настройках элемента Main Camera установим значение поля size равное 2.4

Первый проект на Unity: Flappy Bird

Сейчас пришло время для добавления графических ресурсов. Для добавления нужных изображений просто перетащите их в окно проекта.

Первый проект на Unity: Flappy Bird

Сейчас мы загрузили простые изображения, теперь нужно создать из них что то более сложное для использования в нашей игре. Unity имеет систему префабов (prefabs), префабы являются сложными объектами и могут содержать изображения, скрипты и компоненты. Щёлкните правой кнопкой мыши в окне проекта, а затем нажмите create -> prefab. Назовите ваш новый созданный префаб bird prefab.

Первый проект на Unity: Flappy Bird

Что бы добавить изображение в префаб сначала нужно перетащить его в окно иерархии на наш созданный префаб. Теперь у нашего префаба есть изобажение.

Первый проект на Unity: Flappy Bird

Теперь вы сами можете проделать то же самое и создать префабы для препятствий.

Первый проект на Unity: Flappy Bird

Как уже было сказано префабы могут иметь и компоненты, наши префабы будут иметь 2 компонента. Выберите префаб птицы, в окне инспектора выберите «Add Component», затем в разделе «Physics 2D» выберите «Rigidbody 2D” и “Box Collider 2D”, эти компоненты добавят возможность физического взаимодействия с птицей. Все настройки компонентов оставьте по умолчанию.

Первый проект на Unity: Flappy Bird

Теперь сделайте то же самое с префабом для препятствий, но поставьте флажок напротив свойства «Is Kinematic», что бы на префаб препятствий не действовала гравитация.

Первый проект на Unity: Flappy Bird

Префабы так же могут содержать скрипты, так что давайте создадим скрипт щёлкнув правой кнопкой мыши в окне проэкта и выбрав «Create» -> «C# Script». Назовём скрипт BirdScript.

Первый проект на Unity: Flappy Bird

Таким же образом создайте скрипты с именами PipeScript и MainScript.

Первый проект на Unity: Flappy Bird

BirdScript и PipeScript будут добавлены к префабам птицы и препятствий соответственно. MainScript будет ядром всей нашей игры и будет привязан к пустому объекту, который мы создадим щёлкнув правой кнопкой мыши в окне иерархии и выбрав “Create Empty”, назовём этот объект «Game Engine».

Первый проект на Unity: Flappy Bird

Теперь пришло время написать скрипт. Начнём с MainScript дважды щёлкните левой кнопкой мыши по скрипту и откроется редактор MonoDevelop.

Ниже приведён код MainScript:

Как мы можем добавить скрипт к объекту Game Engine? Выберите объект Game Engine, затем в окне инспектора выберите “Add Component” и под “Scripts” выберите “Main Script”.

Первый проект на Unity: Flappy Bird

Значение всех глобальных переменных могут быть определены непосредственно в окне инспектора путём перетаскивания префабов или ручного ввода значений.

Первый проект на Unity: Flappy Bird

Таким же образом мы создали MainScript, ниже приведён скрипт BirdScript:

А это код для PipeScript:

Теперь свяжем эти скрипты с соответствующими префабами и установим значения переменных в инспекторе.

Первый проект на Unity: Flappy Bird

Теперь у вас готов прототип для Flappy Bird  на Unity.