Home » HTML5 » Начало работы с Phaser. Часть 1 — Введение
phaser

Начало работы с Phaser. Часть 1 — Введение

Содержание:
Начало работы с Phaser. Часть 1 — Введение
Начало работы с Phaser. Часть 2 — Установка веб-сервера
Начало работы с Phaser. Часть 3 — Запуск в облаке
Начало работы с Phaser. Часть 4 — Выбор редактора
Начало работы с Phaser. Часть 5 — Загрузка Phaser
Начало работы с Phaser. Часть 6 — Hello World!
Начало работы с Phaser. Часть 7 — Phaser примеры
Начало работы с Phaser. Часть 8 — Следующие шаги

В этом уроке мы собираемся настроить среду разработки с помощью которой вы сможете делать игры на Phaser. Это включает в себя запуск локального веб-сервера, выбор IDE, загрузка последней версии Phaser и проверка как это всё работает вместе.

Если вы верите, что для разработки вам потребуется локальный веб-сервер вы можете пропустить объяснение и сразу перейти к уроку 2.

Если вы хотите знать для чего здесь нужен веб сервер читайте дальше.

Веб сервер? Но я хочу делать игры!

«Зачем мне нужен локальный веб-сервер? Я не могу просто перетащить HTML файлы в мой браузер?» — A. Sane, разработчик.

Нет. Я понимаю, что это немного сбивает с толку, даже противоречит друг другу время от времени, но всё это сводится к безопасности браузера. Если вы делаете статические HTML страницы, то вы  с радостью можете открыть файл в браузере и увидеть конечный результат. Вы так же можете нажать кнопку «Сохранить как» в браузере и локально сохранить веб страницу целиком, а затем повторно открыть её, большинство содержимого будет работать. Если обе этих вещи работают, почему нельзя сделать так же с HTML5 игрой?

Это связано с протоколом, используемым для доступа к файлам.Когда вы делаете запрос через интернет, вы используете HTTP, и уровня безопасности на уровне сервера достаточно, что бы убедится, что вы можете получить доступ только к тем файлам, которые предназначены вам. Но когда вы перетаскиваете файл загруженный через файловую систему (технически file://), это действие имеет ограничения по очевидным причинам. Под file:// нет концепции домена, никакой безопасности на уровне сервера, только сырая файловая система.

Спросите себя: действительно ли вы хотите загружать JavaScript файлы из любого места вашей файловой системы?

Конечно ваш ответ должен быть «ни за что на свете». Если бы JavaScript имел полную свободу при работе в file:// не было бы ничего, что смогло бы остановить его от загрузки и отправки непонятно чего, непонятно где.

Потому что это опасно, браузеры запирают самих себя сильнее, чем в Алькатрас при запуске file://. Каждая страница рассматривается как уникальный локальный домен. Именно поэтому функция «Сохранить страницу» работает именно так. Файлы открываются с теми же межсайтовыми ограничениями, как если бы они находились на реальном сервере.

Очень подробная статья есть в блоге Chromium, если хотите узнать больше её стоит прочитать (статья на английском).

Вашей игре будет необходимо загружать ресурсы: изображения, данные в формате JSON, возможно и другие JavaScript файлы. Для того что бы это сделать, необходимо запустить протоколы безопасности браузера. Игре нужен доступ к файлам через http://. И для этого нам нужен веб-сервер.

Оригинал.